Советы инструктора ЛФК

Осуществление социальной реабилитации по средствам проведения мероприятий по восстановлению утраченных или нарушенных функций организма детей с ТМН

Из опыта работы инструктора по физической культуре Кляцко Г. В.
развернуть

Для работы с детьми с ТМН я разработала планирование для реализации физкультурно-оздоровительной работы в бассейне, учитывающее особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающее коррекцию нарушений и развития, социальную адаптацию.

Обучение плаванию особенных детей имеет большое значение, поскольку, во-первых, служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде; во-вторых, является одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации; в-третьих, существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка; в-четвертых, поднимает социальный статус ребенка-инвалида, адаптируя его к современным требованиям общественного развития.

Особый акцент в разработке такого планирования работы сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребенком индивидуально, развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности. Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и разных способов выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому относиться к обучению более сознательно и активно.

Необходимо усилить акцент на воспитание положительной мотивации, интересов и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий плаванием. Содержание занятий строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

 

свернуть

Занятия в бассейне для детей с РАС

развернуть

Одной из наиболее эффективных форм  терапии для детей с РАС являются занятия в водной среде и плавание в бассейне. Такой вид реабилитации хорошо переносится детьми, потому что скорее воспринимается ими как развлечение или игра, а не как медицинская процедура. Занятие в воде и плавание играют важную роль в повышении качества жизни и активности ребенка с аутизмом.

Специалисты и инструкторы, работающие в бассейне, используют специально разработанные упражнения в воде, чтобы помочь в восстановлении, улучшении и повышения качества основных жизненных функций у ребенка с РАС.

Водное пространство является идеальной средой для восстановления нарушенных или ограниченных двигательных функций организма ребенка. Вода, благодаря своим свойствам, обеспечивает идеальную среду для облегчения движений, помогая снизить нагрузку от веса тела до 90 процентов.

Во время занятий в бассейне дети знакомятся с различными свойствами воды, изучают способность воды поддерживать тело в горизонтальном положении, оказывать тактильное воздействие на кожу, гидростатическое давление. Знакомясь со свойствами воды, дети с аутизмом лучше познают безопасность тактильных контактов и лучше переносят их.

Теплая вода уменьшает явления психологического стресса, позволяет лучше расслабить мышцы и избавиться от мышечных спазм и блоков. Вода – лучший помощник в борьбе с чувством неуверенности и страха.

Занимаясь физическими упражнениями в воде, ребенок-аутист может поверить в собственные возможности, научиться сознательному контролю над телом, развить мышечную силу и ловкость при играх в воде, улучшить чувство равновесия и баланса, координацию движений.

Занятия в воде, благодаря атмосфере безопасности, развивают умственные способности, ребенок учится контролировать поведенческие импульсы, обучается умению переносить разочарования и неудачи.

 

свернуть
поделиться в: