Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района
Признаки дислексии (нарушения чтения):
1.При письме школьник пропускает буквы в словах, пишет их в неправильном порядке, а в младших классах –в зеркальном отражении.
2.Он чаще других детей совершает нелепые ошибки.
Приёмы работы по устранению дислексии:
1.Упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова.
Детям вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.
свернутьВажные тонкости первичной автоматизации фонемы.
Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук? Долго ставить звуки - нормально?
Об этом не всегда спрашивают родители (стесняются, что ли), но абсолютно каждого волнует, сколько же занятий потребуется для постановки звуков.
Первое, что надо знать родителю - работа над звуками всегда индивидуальна. Здесь не работает принцип "а нашей соседке Р за 2 занятия поставили. Поставьте и нам за 2".
Перед тем, как логопед начнет ставить звук, нужно проделать большую подготовительную работу: подготовить мышцы языка, губ, щек (массажем, артикуляционной гимнастикой); научить ребенка правильно и долго дуть, а также СЛЫШАТЬ нужный звук, отличать его от других, различать правильное и неправильное произношение.
Сколько же занятий потребуется? Зависит от того, какая причина неправильного произношения, сколько лет ребенку, как развиты его память, мышление, внимание, насколько он усидчив и т.д.
У ребенка ДИЗАРТРИЯ.
Дизартрия – это нарушение ОРГАНИЧЕСКОГО характера. Я уже писала о том, как она проявляется. Органическое нарушение (когда есть нарушение на уровне нервной системы) нельзя исправить быстро. Это сложное нарушение.
К чему надо быть готовым, если у ребенка дизартрия?
Во многом коррекция зависит от индивидуальных компенсаторных возможностей организма ребенка. Т.е. коррекция звуков может продлиться и полгода, и год, и два, при тяжелой степени – всю жизнь.
Ускоряет сроки триада "ЛЕЧЕНИЕ - ЗАНЯТИЯ с логопедом - ежедневное ЗАКРЕПЛЕНИЕ дома". Без закрепления дома ничего не получится, ребенок продолжит говорить невнятно. Хотите, чтобы результат был побыстрее - регулярно ходите на занятия и постоянно повторяйте дома. У ребенка нарушено только звукопроизношение, без органических нарушений (дизартрии нет).
В этом случае звуки исправляются быстрее. Как быстро?
Исследования ученых показывают, что новая ПРИВЫЧКА у человека вырабатывается в течение 60 дней (а произнесение звуков - это привычка ставить губы, зубы, язык определенным образом). Мы должны изменить у ребенка ПРИВЫЧКУ говорить неправильно. Подумайте, насколько взрослым легко менять свои привычки?.. Ага. Так и у детей. Не 5 минут дело.
А теперь считаем:
Это на ОДНУ группу звуков (свистящие, шипящие или сонорные). Т.е. СЗЦ - 3-4 месяца. ШЖЧЩ - еще 3-4 месяца и т.д. Чтобы ускорить этот процесс, всегда работают над несколькими звуками сразу (С и Л, Р и Ш, например).
Не надо ждать от логопеда волшебства. Волшебные палочки только у волшебников, у педагога пока только диплом и умение работать со звуком. Приложенные логопедом усилия всегда должны подкрепляться усилиями родителей.
! Уважаемые родители, помогите СВОИМ детям красиво и правильно произносить поставленные логопедом звуки в детских высказываниях. Ведь ваши дети - это волшебные отражения вас. И только в ваших силах, чтобы ваше отражение было ярким, красивым!
свернуть