Инновационная деятельность

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение системы оценки качества дошкольного образования

в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

Сроки реализации: 2021-2024 годы

 

 

Консультант проекта

Лемех Елена Анатольевна

доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ им. М. Танка,

кандидат психологических наук,

доцент

 

Цель проекта: внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Задачи проекта:

  • совершенствовать локальную нормативную базу, определяющую регламентацию, механизм функционирования и реализацию отдельных направлений оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • способствовать укреплению научно-методического обеспечения образовательного процесса в специальных дошкольных группах центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • формировать банк данных критериально-диагностического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в специальных дошкольных группах, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • повышать уровень профессиональной компетентности педагогов посредством изучения механизмов организации инновационной деятельности в учреждении образования, разработки критериально-диагностического инструментария проведения экспертиз по заявленных направлениям инновационной деятельности, проведения анализа собственной педагогической деятельности в рамках инновационного проекта;
  • осуществить оценку качества инновационной деятельности в учреждении образования;
  • организовать информирование педагогической и родительской общественности по результатам инновационной деятельности.

 

  Внедрение системы оценки качества дошкольного образования воспитанников с ТМН в условиях ЦКРОиР позволит ввести в практику работы ЦКРОиР единую педагогическую стратегию и тактику организации работы, обеспечит локальных нормативных актов, создаст информационно-методическое сопровождение в данной области.

Состав участников инновационного проекта

развернуть
  • Ковалева А. С., директор - общее руководство проекта;
  • Гинько Т. Г., заместитель директора по основной деятельности - координация деятельности участников проекта, организационно-методическое, учебно-методическое и научно-методическое обеспечение;
  • Даниленок Н. Н., воспитатель дошкольного образования;
  • Тарасевич Т. П., воспитатель дошкольного образования;
  • Чванькова Т. А., воспитатель дошкольного образования;
  • Ющенко С. В., воспитатель дошкольного образования;
  • Литвин М. И., учитель-дефектолог;
  • Селюн С. А., учитель-дефектолог;
  • Сколубович Н. С., учитель-дефектолог;
  • Лукина И. А., педагог-психолог - психолого-педагогическое сопровождение проекта, информационное обеспечение;
  • Цыганова Л. И., педагог социальный.
свернуть

Календарный план реализации проекта

развернуть

"Внедрение системы оценки качества специального образования

в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

на 2023/2024 учебный год

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

исполнения

Ответственные

Организационное обеспечение проекта

1.

 

Согласование плана инновационной деятельности с годовым планом работы учреждения образования на 2023/2024 учебный год

Август 2023

Заместитель директора

 по ОД Гинько Т.Г.

2.

Взаимодействие с консультантом проекта по оформлению результатов инновационной деятельности

В течение года

Заместитель директора

 по ОД Гинько Т.Г.

3.

Функционирование консультативного пункта по вопросам оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР для учреждений не находящихся в инновационном проекте

Март 2024 и далее

Участники проекта

Научно-методическое и правовое обеспечение проекта

1.

Организация деятельности творческой группы педагогов, методического объединения педагогов специальных дошкольных групп

В течение года

Заместитель директора

 по ОД

Гинько Т.Г.

2.

Обновление электронного ресурса «В помощь педагогу, реализующему инновационный проект»

В течение года

Заместитель директора

 по ОД Гинько Т.Г.

3.

Консультации педагогов по ведению документации и содержанию инновационной деятельности

В течение

периода реализации проекта

Участники проекта

4.

Оформление опытов педагогических исследований в рамках индивидуальных тем самообразования

Март 2024

Участники проекта

Оценка качества коррекционно-образовательного процесса

в специальных дошкольных группах ЦКРОиР

1.

Эффективность использования оценочных карт изучения и анализа индивидуальных учебных программ

Март 2024

Участники проекта

2.

Эффективность использования оценочных шкал изучения и анализа качества коррекционно-развивающей работы

Март 2024

Участники проекта

3.

Эффективность использования оценочных шкал изучения и анализа качества взаимодействия педагога и ребенка в рамках коррекционно-образовательного процесса

Март 2024

Участники проекта

Оценка качества условий освоения учебных программ

воспитанниками с ТМН

1.

Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования дошкольного образования в ЦКРОиР

Январь 2024

Директор

Ковалёва А. С.

2

Анализ оснащенности оборудованием, играми, дидактическими средствами обучения. Экспертиза предметно-развивающей среды

Январь 2024

Участники проекта

3

Экспертиза пространственных ресурсов

Январь-февраль 2024

Участники проекта

4.

Анализ научно-методического обеспечения образовательного процесса в специальных дошкольных группах ЦКРОиР

Март 2024

Участники проекта

5.

Анализ кадрового обеспечения в специальных дошкольных группах

Сентябрь 2023

Заместитель директора

 по ОД Гинько Т.Г.

Оценка качества результатов освоения учебных программ

воспитанниками в ЦКРОиР

1.

Диагностика уровня функционирования воспитанника с ТМН

Сентябрь 2023, март 2024

Участники проекта

2.

Диагностика уровня сформированности у воспитанника с ТМН жизненных компетенций

Сентябрь 2023, март 2024

Участники проекта

Качество инновационной деятельности в ЦКРОиР

1.

Анализ выполнения задач инновационной деятельности

Январь 2024

Участники проекта

2.

Систематизация теоретических и практических наработок в процессе реализации проекта

Сентябрь-ноябрь 2023

Участники проекта

3.

Корректировка содержания и утверждение локальных нормативных актов, в которых определяется регламентация, механизм функционирования и реализация отдельных направлений оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР

Январь 2024

Участники проекта

4.

Создание банка методического критериально-диагностического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР

Сентябрь-ноябрь 2023

Участники проекта

5.

Организация информирования педагогической и родительской общественности по вопросам качества образования воспитанников с ТМН

Март 2024

Участники проекта

6.

Внедрение педагогического мониторинга по всем образовательным областям учебного плана для дошкольников с ТМН

Сентябрь 2023, март 2024

Участники проекта

7.

Анализ и оценка результатов инновационной деятельности

Февраль-март 2024

Участники проекта

8.

Анкетирование педагогов по вопросу их удовлетворённости  инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами

Январь 2024

Заместитель директора

 по ОД Гинько Т.Г.

9.

Анкетирование родителей по вопросу их удовлетворённости  инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами

Январь 2024

Участники проекта

10.

Оформление результатов инновационной деятельности

Март –апрель 2024

Участники проекта

 

свернуть
поделиться в: