Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района
Еще до рождения малыша, мама с ним активно разговаривает. Плод реагирует на голоса отца, матери, может воспринимать звучащую музыку. После рождения его развитие продолжается и уже на 2-3 месяце происходит «комплекс оживления» - ребенок начинает улыбаться своим родителям, делает какие-то хаотичные движения руками и ногами, издает различные звуки, т.е. пытается всячески коммуницировать с окружающим миром.
Всего можно выделить 4 стадии предречевого развития с рождения и до одного года. Эти темпы могут отличаться, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, но такая примерная периодичность поможет отличить нормальное развитие от отклонений:
Следует отметить, что эти возрастные рамки достаточно относительны и нестабильны; в каждом конкретном случае имеет место возрастной сдвиг в ту или иную сторону.
К концу первого года жизни ребенок не только различает часто употребляемые слова, но и учится произносить первые слова, в большинстве своем состоящие из парных одинаковых слогов: мама, папа, баба, ляля и др. На этом заканчивается доречевой период и дальше период совершенствования и дальнейшего развития всех сторон речи.
Советы родителям:
используйте разные интонации; варьируйте высоту, силу и тембр голоса – всё это стимулирует речевое развитие малыша.
эмоционального состояния. Ведь при хорошем расположении ребёнок легче и дольше контактирует с родителями. Развлекайте и веселите малыша, с тем, чтобы он мог запомнить больше новых слов.
свернуть