Электронный ресурс

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ И ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

развернуть

Примерная структура дневника

развернуть

 

ДНЕВНИК 

В дневнике или в портфолио, где накапливаются материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и прогресс в решении конкретных задач инновационной деятельности педагога, четко определяется тема и цель инновационной работы учителя, критерии и показатели ее эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции деятельности.

1-я страница

Так выглядит титульный лист дневника:

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Витебская область

Полоцкий район

Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения

и реабилитации Полоцкого района»

 

ДНЕВНИК

педагога, осуществляющего инновационную деятельность

___________________________________________________

Ф. И. О., предмет

 

202_/ 202_ учебный год

 

 

 

Памятка

педагогу, осуществляющему инновационную деятельность

Инновационная деятельность педагога по внедрению модели обучения, программы, научной идеи, образовательной технологии организуется в рамках общего проекта и с учетом специфики его предмета, класса и т. д.

Каждый педагог принимает участие в инновационной работе на добровольных началах и работает с четким соблюдением требований проекта, программы и принципов инновационной деятельности.

Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности учителя:

— принятие идеи, четкое осознание цели и задач проекта;

— знание критериев и показателей эффективности процесса и результатов работы;

— тщательная подготовка необходимых условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности по достижению цели проекта;

— постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;

— сотрудничество с психологической, методической и медицинской службами;

— объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности;

— ответственность педагога за организацию и результаты инновационного процесса.

 

2-я страница

Тема инновационного проекта:

Цель инновационного проекта:

Тема педагогического исследования:

Цель:

Задачи:

Руководитель проекта (кто-то из администраторов учреждения)

Консультант(ы) проекта (согласно приказу МО РБ)

 

3-я страница

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности педагога:

1.

2.

3.

4.

 

Эту страницу помогают педагогу заполнить консультанты, методисты, администраторы, руководители методических объединений.

 

Дневник содержит также «Календарный план работы педагога по внедрению конкретного новшества» и «Учет и краткий анализ работы».

Необходимые коррективы в процесс работы вносятся по согласованию с консультантом проекта, психологом, методистом и администрацией школы.

Обязательным условием любой инновационной работы является отсутствие снижения качества образования и потерь здоровья обучающихся и педагогов.

4-я страница

Календарный план работы в рамках инновационного проекта

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки и периоды

Форма оформления результатов

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-я страница

Минимум один раз в неделю конкретные действия, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике» примерно по такой схеме:

Диагностико-аналитическая деятельность

Дата

Что сделано

Результат (удачи и проблемы)

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-я страница

Фиксация результатов педагогического исследования

Критерии

Показатели

Дата фиксации

Диагностический инструментарий

Результат

Выход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-я страница

После завершения учебного года, каждого этапа и полной программы инновационной деятельности фиксируются основные итоги работы и выводы.

 

8-я страница

Итоги инновационной деятельности педагога.

Выводы:

Руководитель проекта:

 

Дневник ведут также руководители учреждения образования и ответственные за проект (согласно приказу по учреждению образования «Об организации инновационной работы в текущем учебном году»).

Ход инновационной работы, удачи и затруднения учителя периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, психологами, администрацией учреждения образования, методистами, учеными.

Для валеологической оценки проекта подключаются врачи и родители.

 

 

 

 

свернуть