Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 декабря 2019г. №185 (Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 3 июня 2019г. №71 (Об оплате труда работников в сфере образования)
ДНЕВНИК
В дневнике или в портфолио, где накапливаются материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и прогресс в решении конкретных задач инновационной деятельности педагога, четко определяется тема и цель инновационной работы учителя, критерии и показатели ее эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции деятельности.
1-я страница
Так выглядит титульный лист дневника:
Министерство образования Республики Беларусь
Витебская область
Полоцкий район
Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Полоцкого района»
ДНЕВНИК
педагога, осуществляющего инновационную деятельность
___________________________________________________
Ф. И. О., предмет
202_/ 202_ учебный год
Памятка
педагогу, осуществляющему инновационную деятельность
Инновационная деятельность педагога по внедрению модели обучения, программы, научной идеи, образовательной технологии организуется в рамках общего проекта и с учетом специфики его предмета, класса и т. д.
Каждый педагог принимает участие в инновационной работе на добровольных началах и работает с четким соблюдением требований проекта, программы и принципов инновационной деятельности.
Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности учителя:
— принятие идеи, четкое осознание цели и задач проекта;
— знание критериев и показателей эффективности процесса и результатов работы;
— тщательная подготовка необходимых условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности по достижению цели проекта;
— постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;
— сотрудничество с психологической, методической и медицинской службами;
— объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности;
— ответственность педагога за организацию и результаты инновационного процесса.
2-я страница
Тема инновационного проекта:
Цель инновационного проекта:
Тема педагогического исследования:
Цель:
Задачи:
Руководитель проекта (кто-то из администраторов учреждения)
Консультант(ы) проекта (согласно приказу МО РБ)
3-я страница
Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности педагога:
1.
2.
3.
4.
Эту страницу помогают педагогу заполнить консультанты, методисты, администраторы, руководители методических объединений.
Дневник содержит также «Календарный план работы педагога по внедрению конкретного новшества» и «Учет и краткий анализ работы».
Необходимые коррективы в процесс работы вносятся по согласованию с консультантом проекта, психологом, методистом и администрацией школы.
Обязательным условием любой инновационной работы является отсутствие снижения качества образования и потерь здоровья обучающихся и педагогов.
4-я страница
Календарный план работы в рамках инновационного проекта
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки и периоды |
Форма оформления результатов |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-я страница
Минимум один раз в неделю конкретные действия, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике» примерно по такой схеме:
Диагностико-аналитическая деятельность
Дата |
Что сделано |
Результат (удачи и проблемы) |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
6-я страница
Фиксация результатов педагогического исследования
Критерии |
Показатели |
Дата фиксации |
Диагностический инструментарий |
Результат |
Выход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7-я страница
После завершения учебного года, каждого этапа и полной программы инновационной деятельности фиксируются основные итоги работы и выводы.
8-я страница
Итоги инновационной деятельности педагога.
Выводы:
Руководитель проекта:
Дневник ведут также руководители учреждения образования и ответственные за проект (согласно приказу по учреждению образования «Об организации инновационной работы в текущем учебном году»).
Ход инновационной работы, удачи и затруднения учителя периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, психологами, администрацией учреждения образования, методистами, учеными.
Для валеологической оценки проекта подключаются врачи и родители.
свернуть