Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района
Вот чудесная ракета взмыла в небеса. И такую же ракету я построю сам.
Учащиеся специального класса "Б" выполняли аппликацию "Ракета". На таких уроках дети углубляют знания о свойствах материалов, учатся различать геометрические фигуры, цвета, происходит развитие глазомера, художественных способностей.
В нашем классе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Для ребенка с ТМНР возможность взаимодействовать с природой очень важна для развития, получения экологических знаний, оздоровления, социализации.
Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребенка (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса). Общение с природой дает множество положительных эмоций, так необходимых "особенному" ребенку.
На уроках в классе "Б" дети знакомятся с растениями, осваивают приемы ухода за ними.
Полезно ли детям лепить? Разминая, раскатывая, вытягивая пластилин, создавая различные формы, малыш тренирует мелкую моторику. К тому же, как это приятно разминать, раскатывать что-то в руках. Именно так снимается тревожность, эмоциональная возбудимость, психологическое напряжение. Учащиеся специального класса "Б" с большим удовольствием лепят, используя в работе валики различной текстуры, штампы.
свернутьНужно ли обучать детей с ТМНР умению строить из кубиков? Да. Такая деятельность развивает мелкую моторику и мелкие мышцы рук, тренирует глаз, учит сопоставлять движения рук. В свою очередь, развитая моторика улучшает внимательность и память, речь и координацию, положительно влияет на мышление, воспитывает самостоятельность и дисциплинированность, усидчивость и терпеливость. Да и это всегда интересно! В специальном классе "Б" ребята увлечённо осваивают новые постройки.
свернутьПрирода как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир. Уроки с использованием природного материала в классе "Б" всегда интересны детям, развивают их творческие способности (предметно-практическая деятельность: "Черепашка")
свернутьВ каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На уроках в специальном классе "Б" учащиеся упражняются в различении предметов по цвету, на ощупь, оринтировке в схеме тела и др. Такие умения просто необходимы для полноценной жизни в обществе.
свернутьУ меня зубная щётка
Она чистит зубы чётко.
Раз за разом веселей
Мои зубы всё белей!
Дети специального класса "Б" в процессе сюжетно-ролевой игры закрепляли навык ухода за зубами.
свернутьМама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет!?
Учащиеся специального класса "Б" приняли посильное участие в изготовлении открыток ко Дню матери. Ребята очень старались порадовать своих любимых мам.
свернутьМы нашли в лесу грибочки.
Прям у пня у самой кочки.
На нас они смотрели.
И в корзиночку хотели!
Дети специального класса "Б" рисовали грибочки, используя нетрадиционную технику - валиками.
свернутьУчащиеся специального класса "А" готовятся встречать лето. Они с большим удовольствием рисуют его дары, используя технику штампов.
свернутьПасха принесла в лукошке яйца, булочки, лепешки, пироги, блины и чай. Пасху весело встречай!
Учащиеся специального класса "А" сделали своими руками пасхальные открытки.
На свою малышку наденем мы штанишки. Надо куклу одевать и скорей идти гулять!"
Под таким девизом прошел урок в классе "А" по теме "Оденем куклу на прогулку". Дети учились отбирать одежду по сезону, поупражнялись в одевании куклы.
В рамках акции "Дом без насилия" в специальном классе "А" с родителями проводятся консультации, индивидуальные беседы, помещена информация а родительский уголок.
свернутьВ "А" классе ребята учатся клеить, вырезать, но самое главное учатся работать в коллективе. Они изготовили коллективную работу "Пирамидки".
свернутьСегодня учащиеся специального класса "А" встречали весну корзинами с цветами. Ребята трудились старательно, увлеченно.
свернутьДети специального класса "А" очень любят рисовать. Особенно удаются работы, выполненные в нетрадиционной технике. Какие удивительные рыбки получились из отпечатков детских ладошек!
свернуть
Уроки по формированию предметно-практической деятельности в специальном классе "А" достаточно эффективны для оптимизации развития детей с ТМНР. Каждый ребенок, независимо от тяжести его проблем, является личностью и имеет право на реализацию своего собственного творческого потенциала.
свернутьГлавной задачей занятий по адаптивной физической культуре, является укрепление здоровья занимающихся, коррекция дефектов физического развития и моторики. Использование тренажеров и спортивного инвентаря на уроках в классе "А" повышают интерес к занятиям физкультурой и их эффективность.
свернутьИзобразительная деятельность дает новые возможности для развития детей с ТМН. С помощью изотерапии ребенок приобщается к миру искусства, ему легче познавать и ощущать себя в этом мире. Уроки изодеятельности в классе "А" всегда проходят живо и интересно.
свернутьРебята специального класса «А» любят уроки адаптивной физической культуры, даже на перемене с удовольствием ходят по ортопедическому коврику, проводят время с пользой для здоровья.
свернутьЗанятия по элементам арифметики, сенсомоторному обучению в специальном классе «А» проводятся в виде игр, что позволяет сделать процесс обучения привлекательным для ребёнка и эмоционально мотивированным.
свернутьВоспитанники специального класса "А" поздравили своих любимых мамочек.
Дети специального класса «А» учились видеть и предавать красоту осенней природы через средства изобразительной деятельности: цвет, форму, величину. И это у них получилось! Осень снова стала "золотой".
свернутьЧтоб здоровыми нам быть, надо руки чаще мыть! Под таким девизом проходил урок в специальном классе "А". Дети познакомились с правилами и последовательностью мытья рук, пришли к выводу, что за чистотой тела обязательно нужно следить, поупражнялись в мытье рук.
свернуть