Идеологическая работа

Проекты законов "Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь" и "О Всебелорусском народном собрании" вынесены на общественное обсуждение.

24.10.2022
развернуть

  Проект закона "Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь" разработан в целях приведения норм избирательного законодательства в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, а также совершенствования его положений с учетом практики применения. Избирательный кодекс дополняется отдельным разделом, который определяет порядок избрания делегатов Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов и гражданского общества. В проект закона также заложены нормы, отражающие опыт проведения электоральных компаний.

  Организатор общественного обсуждения - Национальный центр законодательства и правовых исследований. Согласно проекту закона Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь, определяющим стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающим незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие. Организатор общественного обсуждения - Палата представителей Национального собрания Беларуси.

  Общественное обсуждение проводится с 24 октября по 2 ноября включительно. Предложения по содержанию этих законопроектов можно внести непосредственно на Правовом форуме:

 

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь»

Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»

свернуть

Об административной и уголовной ответственности за участие в деструктивной деятельности

09.02.2022
развернуть

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

(в редакции 2021 года)

Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность

  1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции — влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
  2. Распространейие информацйонной продукђии, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя — наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо— от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, — влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до двухсот базовых величин.
  3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до двухсот базовых величин.
  5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, — влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, — влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
  7. Сбор, получение, использование денежных средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а равно выполнение работ, оказание услуг для целей возмещения расходов, обусловленных привлечением лица к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий, — влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, ана юридическое лицо— до ста процентов от суммы (стоимости) предмета административного правонарушения с его конфискацией или без конфискации.

Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, выполнение работ, оказание услуг лицом для целей возмещения собственных расходов, обусловленных привлечением его к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий.

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Статья 130. Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни

  1. Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни по признаку расовой, национальной, религиозной, языковой или иной социальной принадлежности, — наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же действия, соединенные с насилием либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц либо повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкис последствия, наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.

Примечание. Под иной социальной принадлежностью в настоящей статье понимается принадлежность лица к определенной социальной группе по признаку пола, возраста, профессии, рода занятий, места жительства и иной социально-групповой идентификации.

Статья 292. Захват зданий и сооружений

  1. Захват зданий, сооружений, путей или средств сообщения и связи, иных коммуникаций, стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, либо их удержание, соединенные с угрозой их уничтожения или повреждения либо с угрозой убийством граждан или причинением им телесных повреждений, с целью понудить государственный или иной орган, юридическое или физическое лицо либо лэуппу лиц совершить либо воздержаться от совершения какого-либо действия как условия невыполнения угрозы, а равно финансирование или иное материальное обеспечение таких действий при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 361 2 настоящего Кодекса, — наказываются арестом, или отраничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же действия, совершенные организованной группой, либо повлекшие по неосторожности смерть человека, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с применением боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, а также ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения либо основных частей такого оружия, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом.

Статья 293. Массовые беспорядки

  1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.
  2. Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, — наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет,
  3. Обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках, сопровождающихся совершением действий, предусмотренных частью настоящей статьи, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 361 2 настоящетхэ Кодекса, — наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 309. Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения

  1. Умышленные разрушение, повреждение или приведение иным способом в непригодное для эксплуатации состояние средств железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного, магистрального трубопроводного транспорта, путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации или связи или другого транспортного оборудования, если эти действия могли повлечь смерть человека, крушение, аварию либо иные тяжкие последствия, наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере, — наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
  1. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в целях совершения преступлениЙ, предусмотренных статьями 124, 126, 289, 359 и 360 настоящего Кодекса, наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лег со штрафом или без штрафа.

Статья 310. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций

  1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом, повлекшее причинение ущерба в значительном размере, — наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же действие, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, — наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Примечание. Ущербом в значительном размере в настоящей статье признается размер (ущерб) на сумму, в сорок и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.

Статья 342. Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них

  1. Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления — наказываются арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков более тяжкого преступления — наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 3422 . Неоднократное нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, в том числе публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий), если это деяние совершено неоднократно, — наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет,  или лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Для целей настоящей стДтьи деяние прйзнается совершенным лицом неоднократно, если это лицо дважды в течение одного года подвергалось административному взысканию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и в течение года после наложения второго административного взыскания за такие деяния вновь нарушило порядок организации или проведения массовых мероприятий.

Статья 361. Призывы к мерам ограничительного характера (санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь

  1. Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Республики Беларусь, или совершению иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления — наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет.
  2. Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или международной организации, совершить действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной компьютерной сети Интернет, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо повлекшие тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от четырех до двенадцати лет.

Статья 361 1 . Создание экстремистского формирования либо участие в нем

  1. Создание экстремистского формирования, а равно формирования, деятельность ' которого напРавлена на реабилитацию нацизма, либо руководство таким формированием или входящим в него структурным подразделением — наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
  2. Те же деяния, совершенные повторно либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от шести до десяти лет.
  3. Вхождение лица в состав экстремистского формирования в целях совершения преступления экстремистской направленности (участие в экстремистском формировании) наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.

Примечания:

  1. Лицо освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье и статьям 361 4 и 361 5 настоящего Кодекса, если оно своевременным сообщением государственным органам или иным образом способствовало выявлению, предотвращению либо пресечению деяний, отнесенных законодательством к экстремистской деятельности.
  2. Под преступлением экстремистской направленности в настоящей статье понимаются преступление, сопряженное с совершением умышленных действий, относящихся в соответствии с законодательными актами к экстремизму, а равно иное преступление, предусмотренное настоящим Кодексом, совершенное по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды либо по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы.

Статья 361 4. Содействие экстремистской деятельности

  1. Вербовка, иное вовлечение лица в экстремистскую деятельность, обучение, а равно иное содействие экстремистской деятельности — наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
свернуть

Соблюдение норм законодательства о СМИ и о противодействии экстремизму

08.02.2022
развернуть

 

Обращаем ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения норм законодательства о СМИ и о противодействии экстремизму.

Перечень информационной продукции, признанной в установленном порядке экстремистской, отражен в Республиканском списке экстремистских материалов:

 

http://mininfolm.gov.byldocuments/respublikanskiy-spisok-ekstremistskikhmaterialov/

свернуть

Не допускайте участия подростков в незаконных массовых мероприятиях

07.02.2022
развернуть

Новая Конституция станет точкой отсчета в истории суверенной Беларуси

развернуть

  В ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района» состоялось собрание трудового коллектива , на котором присутствовала депутат верховного совета Одинцова Светлана Владимировна.

  Разъяснила вопросы, касающиеся принятия нового проекта конституции. Акцентировала внимание на том, что Конституция – это фундамент для становления и развития любого государства и общества. Чрезвычайно важно, чтобы Основной Закон на каждом из этапов развития государства отражал приоритетные запросы гражданского общества и способствовал становлению и развитию страны в существующих реалиях:

— Изменения в Основной закон внесены после обсуждений и исходя из тех предложений, которые поступили от жителей нашей страны. Появился ряд новых направлений. Находясь в центре Европы, учитывая происходящее в мире, предлагается обществу закрепить социальную направленность государства. И сегодня можно громко говорить о том, что те поправки, которые вносятся, — это изменения исключительно в интересах народа. Мы, наверное, впервые на постсоветском пространстве закрепили в Основном законе христианские ценности. Четко прописано понятие брака — это союз женщины и мужчины, и никак иначе.

  Кроме того, отражены механизмы поддержки людей с ограниченными возможностями, реализации молодежной политики. В проекте отражены и моменты распределения полномочий между Президентом и правительством. Но при этом наша страна остается президентской республикой. Сегодня многие акцентируют внимание и на вопросах, касающихся дополнительных полномочий Всебелорусского народного собрания. Оно проводилось десятилетиями, и, к сожалению, этот орган наивысшего народовластия не находил до сих пор отражения в законодательстве. Все предложения шли от общества. Люди хотят, чтобы у них была реальная власть, сегодня она есть. Предусмотрено, кто является членами, делегатами ВНС. Это депутаты с кредитом народного доверия, а также представители гражданского общества.

  Необходимо отметить, что коллектив ГУО «ЦКРОиР Полоцкого района» активно участвовал в обсуждении проекта конституции, интересовали такие положения конституции, как социальная ориентированность государственной политики в отношении детей-инвалидов, небезразличны вопросы здравоохранения, исторического наследия государства.

свернуть

Благотворительная акция «Наши дети»

развернуть

  Преддверие Нового года – время, когда происходят чудеса и исполняются желания. Республиканская благотворительная акция «Наши дети» прошла в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения Полоцкого района».

  27 декабря Председатель Совета Республики Наталья Кочанова поздравила воспитанников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Полоцкого района с наступающими праздниками и вручила руководителю учреждения образования сертификат на телевизор.

  Гости центра побывали на новогоднем празднике, который организовали для ребятишек педагоги. Песни, танцы, игры, конкурсы никого не оставили равнодушными. Мальчикам и девочкам нужно было вместе с героями представления пройти испытания: отгадать загадки коварного Гринча, найти номер телефона Деда Мороза, а затем помочь зимнему волшебнику и его внучке Снегурочке зажечь огни на новогодней елке.

  Самые теплые пожелания Наталья Кочанова адресовала педагогам, преподавателям, родителям и всем, кто работает с детьми, ведь воспитывать ребенка, растить из него достойного человека и настоящего гражданина своей страны, пожалуй, самая сложная работа. А деткам – конечно же, счастья, здоровья, расти сильными и любить свою страну.

  Хорошим настроением Наталья Кочанова поделилась со всеми, кто был рядом. Повод для этого действительно есть:

– В совершенно непростых условиях страна справилась великолепно. Сработала экономика, работают все социальные программы. В этом мы убеждаемся во время посещений таких учреждений. На их примере видно, насколько за последнее время обновлены инфраструктура, оборудование. Поэтому настроение позитивное. Присутствует ощущение нацеленности на то, что в нашей стране будут мир, спокойствие. Наши люди по достоинству и далее будут ценить свою любимую страну.

Всем белорусам Наталья Кочанова пожелала мира и благополучия, а Беларуси – процветания. «Задача каждого из нас – делать на своем месте всё во благо своей страны и народа», – подчеркнула она.

свернуть

Прививки против гриппа и коронавирусная инфекция

развернуть

  Белорусское Общество Красного Креста – самая крупная гуманитарная организация на территории Республики Беларусь, которая является частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

  Сегодня работает в условиях COVID-19. Помогает медперсоналу учреждений здравоохранения. Информирует:

 В декабре 2021 года – январе 2022 года сезонный подъем заболеваемости гриппом осложнился присоединением COVID-20. Установлено, что эти два грозных заболевания могут происходить одновременно, «наслаиваться» друг на друга. Тогда болезнь протекает гораздо длительней и тяжелее, приводит к различным осложнениям и даже летальному исходу.

 В Беларуси началась ревакцинация населения. Повторные прививки сотрудникам ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района» также планируется провести в январе – феврале месяце.

 Перед тем, как сделать прививку, каждый человек задается вопросом: «А нужна ли эта прививка мне?». И другого ответа, как «да!», здесь быть не может. Риск заболеть гриппом есть у всех. Даже самые закаленные люди не в силах противостоять постоянно изменяющемуся вирусу.

 В сезон заболеваемости в республике острыми респираторными инфекциями и гриппом переболевает более 25 % населения, то есть каждый четвертый. И практически все из них - не привиты против гриппа и короновирусной инфекции.

 Самый эффективный способ защиты от гриппа в настоящее время – это прививка. После прививки иммунитет вырабатывается у 80 и более процентов привитых. Это зависит от многих факторов: состояния здоровья, возраста, индивидуальных особенностей и т.д.

 Вместе с тем, даже если привитой все же заболеет гриппом, то заболевание у него будет протекать в легкой форме и без осложнений. Таким образом, вакцинация гарантирует защиту от заболевания тяжелыми и осложненными формами гриппа.

 Кроме того, по имеющимся данным, только у трети привитых против гриппа развилась коронавирусная инфекция даже при непосредственном близком контакте с заболевшими этой инфекцией.

 Представители первичной организации Белорусского Общества Красного Креста информируют, что для вакцинации и ревакцинации применяют современные высокоэффективные и безопасные вакцины против гриппа. Каждый год в состав вакцин включаются те варианты вирусов гриппа, которые рекомендуют специалисты Консультативного комитета Всемирной организации здравоохранения по результатам исследований циркуляции вирусов у людей. Прививки хорошо переносятся и дают дополнительную защиту от других вирусных заболеваний. Все вакцины зарегистрированы в Беларуси и проходят полный контроль качества.

 

Где задать дополнительные вопросы?

связаться с организацией в области, города или района, в котором вы проживаете

По вопросам сотрудничества: +375 (29) 697-20-58 (Роман)

Позвонить или написать в приемную Секретариата Белорусского Красного Креста:

8 (017) 263-84-17 info@redcross.by 

свернуть