Продуктивная неделя в онлайн-формате

26.11.2021

 

 Очень продуктивно прошла неделя в направлении повышения педагогической компетенции педагогов ГУО «ЦКРОиР Полоцкого района» в онлайн-формате:

 

  22 ноября состоялся областной семинар-практикум «Психологические тренинги, игры, практикумы как средство повышения мотивационной готовности педагогов к инклюзивной педагогической практике» для педагогов-психологов ЦКРОиР и учреждений общего среднего образования. В рамках семинара участники мероприятия обменялись опытом работы по вопросам создания специальных условий для обучения и воспитания детей с ОПФР, использования интерактивных форм работы педагога-психолога и методах формирования сплоченности детского коллектива класса совместного обучения. Лукина И. А., педагог-психолог ГУО «ЦКРОиР Полоцкого района», представила опыт собственной педагогической деятельности с родительской общественностью по формированию инклюзивной толерантности.

 

  В этот же день, 22 ноября, государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» проведен семинар «Панорама педагогического опыта работы с детьми с аутистическими нарушениями» для специалистов ресурсного центра по работе с детьми с аутистическими нарушениями. Специалисты ГУО «Минский городской ЦКРОиР» представили модель оказания комплексной помощи детям с аутистическими нарушениями, а учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 5 г. Минска» осветила вопрос формирования навыков коммуникации у учащихся с аутистическими нарушениями.

 

  24 ноября прошла областная тематическая консультация на тему «Организованность и визуальное расписание дня (система: опросники, анкеты – наблюдения – составление расписания)». Был представлен практико ориентированный опыт работы педагогов ресурсного центра Витебского областного ЦКРОиР, учреждений образования Витебского района. В ходе обсуждения участники мероприятия получили компетентные ответы на интересующие их вопросы.

 

 26 ноября состоялся областной методический диалог «Оказание социально-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей с инвалидностью». Участники диалога познакомились с опытом работы по организации деятельности педагога-психолога с детьми с ОПФР и их законными представителями. Специалистами получены рекомендации по ведению документации педагогов-психологов ЦКРОиР. В рамках методического мероприятия каждым учреждением образования была продемонстрирована реклама наиболее эффективной формы оказания социально-педагогического поддержки и психологической помощи, применяемой в условиях ЦКРОиР.

 

 Данные методические мероприятия получили высокую оценку от участников за актуальность и практическую значимость освещенных тем.  Повышение профессиональной компетенции педагогов по итогам проведенных мероприятий позволят специалистам ЦКРОиР улучшить качество образовательного процесса детей с ТМН.